недвижимость

Российский авторынок замер: машины не продают, запчасти подорожали на 20%. Что будет дальше — igryzone.ru

Григорий Лейба

Российский авторынок остро реагирует на общие изменения экономической обстановки в стране после начала военной операции на Украине. Аналитики говорят о серьезном росте цен, в том числе на подержанные машины и запчасти. Предугадать, когда и на каких отметках колебания прекратятся, сейчас невозможно. Znak.com опросил автоэкспертов о том, что происходит на рынке и чего они ждут в ближайшем будущем. 

Продажи поставлены на паузу

«Все взяли паузу. Некоторые дилеры сегодня просто не стали открываться, сославшись на технические причины. С такой неопределенной ситуацией на фондовом рынке, ситуацией с курсом, пока никто ничего не продает. Первичный рынок замер», — констатировал президент Федерации автовладельцев России Максим Едрышов. 

Пауза при продаже новых автомобилей вызвана беспокойством дилеров из-за ситуации на рынках. Часть продавцов не хочет заключать потенциально невыгодные сделки. Другие опасаются остаться без товара к реализации. 

Причиной тревоги стали сообщения о приостановке отгрузки в Россию новых автомобилей производства ряда зарубежных автоконцернов: Jaguar Land Rover, Audi, Volkswagen, Skoda, Porsche и General Motors. Уверенности не испытывают и продавцы азиатских моделей.

«Никаких сделок не совершается. Все поставки автомобилей прекращены. Машины вроде есть в Москве и Питере, но их не везут. То ли все чего-то ждут, то ли там какие-то проблемы с тягачами», — рассказал Znak.com специалист по продажам одного из екатеринбургских автосалонов KIA. 

/ Znak.com

Похожая ситуация — у екатеринбургского дилера Honda. «Торговля идет, но поставки приостанавливаются. Последние партии, что есть, нам отправляют. Но потом не понятно, что будет», — сказал Znak.com источник в автосалоне. 

Производители машин пока не рассылали дилерам официальных уведомлений с информацией о повышении цен на модели. На местах ценники переписали сами дилеры. Наши собеседники уверяют, что такой ход — это не желание заработать, а заградительный барьер для покупателей и попытка сохранить машины на складе. 

Цены вырастут на десятки процентов

При этом избежать дальнейшего увеличения цен все равно не удастся. В первую очередь на ситуации негативно скажется ослабление курса рубля. 

«Со стопроцентной уверенностью, к сожалению, можно сказать только одно: цены на автомобили вырастут. И вырастут они значительно. Не в два-три раза, конечно. Но речь идет не о двух, пяти, семи процентах, а о десятках процентов», — уверен Максим Едрышов.За год новые автомобили в России подорожали в пределах 20%

Подорожает и отечественный автопром. Содержимое автомобилей самого массового российского автопроизводителя «АвтоВАЗ» все еще частично остается импортным. Российских деталей в «Ладах», по данным Едрышова, около 80%. 

«Отечественный производитель вслед за всеми поднимает цены, потому что не полностью состоит из российских комплектующих. Ну и сам рынок позволяет тому же „АвтоВАЗу“ поднимать цены, и „АвтоВАЗ“ этим пользуется. Это можно было наблюдать в течение всего 2021 года: без каких-то видимых причин „АвтоВАЗ“ просто поднимал цены», — сказал Едрышов. 

На «вторичке» исчезло предложение

Вслед за новыми автомобилями активно начинают дорожать машины с пробегом. При этом профессиональные участники рынка подержанных автомобилей рассказали Znak.com, что к понедельнику сократились как объемы предложения, так и количество сделок в этой части рынка в целом.

«Вторичка растет, растет жутко. „Солярис“ 2013 года стоил 450 тыс. рублей, сейчас ему цена — 800 тыс. рублей. Вообще „вторички“ практически нет: люди боятся что-то продавать, потому что боятся, что деньги обесценятся. Хотят хоть с чем-то остаться. Многие отменяют сделки, говорят, что лучше на старой машине ездить, потому что нового себе все равно ничего не купить. Соответственно, цены [на то, что есть] — космические», — рассказал екатеринбургский специалист по автоподбору Антон Зубарев. 

На кредиты надежды нет

На поддержку спроса кредитными средствами отраслевики не рассчитывают. С внеплановым повышением ключевой ставки Центробанка до 20% автокредитование станет недоступно большинству потенциальных покупателей.

Цены на запчасти уже выросли на 20%, и это не предел / Znak.comВ России из-за резкого роста цен даже массовые автомобили стали попадать под налог на роскошь

«Сейчас, с поднятием ключевой ставки до 20%, можно забыть о существовании такого понятия, как автокредит. Я не думаю, что найдется человек в здравом уме, который будет брать кредит под 30%. А такая цена [кредита], скорее всего, и будет», — предположил Максим Едрышов. 

Впрочем, и обслуживание уже имеющихся автомобилей начнет обходиться россиянам дороже. Как рассказал Znak.com механик и владелец центра ремонта и диагностики автомобилей группы VAG (Audi, Volkswagen, Skoda) Александр Смоленцев, за прошедшие с начала военной операции на Украине дни рост стоимости автозапчастей на рынке составил около 20%. Рост, по его прогнозам, продолжится в связи с последними событиями.

Поддержи независимую журналистику

руб.Сделать регулярным (раз в месяц)Я согласен с условиямиОплатитьУсловия использования

Добавить комментарий