недвижимость

Как подготовиться к дистанционному обучению в школе и не разориться — igryzone.ru

Первые недели нового учебного года показали, что любой класс или даже целая школа внезапно могут быть отправлены на карантин. А значит — вернуться к дистанционной форме занятий, с которой образовательная система уже была вынуждена столкнуться этой весной. Но готовы ли к этому развороту школьники, а точнее, их родители, ведь именно им придется обеспечивать своим детям возможность продолжить учебу в удаленном формате? На что и как сильно нужно потратиться, чтобы такая возможность была? И что если в семье не один школьник, а два и больше? Мы попросили экспертов помочь обычной, не шибко богатой российской семье приготовить ребенка к внезапному выходу на дистант. И обратить внимание, на чем можно сэкономить, а на чем — ну никак нельзя. 

Simon Belcher / imageBROKER.com / Global Look Press

С чего начать 

Разумеется, с ревизии того, какими ресурсами располагает семья. Наверняка дома уже есть компьютер, ноутбук или планшет, хотя, учитывая положение дел в экономике на протяжении последних шести лет, вполне может оказаться, что это не так. Но специалисты советуют не сгущать краски: потратиться придется, но не так сильно, как можно себе представить. С одной стороны, дистанционная учеба невозможна без технического оснащения, с другой стороны, супердорогое рабочее место не понадобится.

В большинстве случаев для удаленных занятий ребенку не потребуется ничего, кроме стабильного интернета и дешевого ноутбука, говорит Олег Хейфец, сооснователь школы программирования для детей Kodland. По его словам, даже для программирования пользователю не нужен дорогостоящий персональный компьютер. Если речь не идет об изучении дизайна, 3D-моделировании и прочих «навороченных» внеклассных дисциплин, родителям не стоит пугаться потенциальных затрат. Если, конечно, школьник «под шумок» не выпрашивает у них компьютер помощнее, чтобы поиграть в современные игры. 

Более того, отмечает эксперт, обучающие интернет-ресурсы, утвержденные Минпросвещения, равно как и популярные в том числе в образовательной среде, приложения для групповых видеочатов (Zoom, Discord, Skype, Hangouts и др.) нетребовательны к операционным системам устройств и запускаются даже на простых смартфонах. Впрочем, смартфон — это скорее временное решение главной задачи. Речь о возможности вовремя выходить в онлайн и оставаться на связи с учителем в течение всего урока. 

В ситуации, когда дистанционный форс-мажор затягивается, родителям все же придется подумать о покупке более удобных и, скорее всего, более дорогих устройств.

«Несмотря на то что многие образовательные цифровые платформы адаптированы под мобильные устройства, размер экрана самого телефона все же маленький. Информация на экране мельче, а зрительное напряжение от работы с ней — выше. Так что желательно использовать гаджеты с большим экраном», — советует Екатерина Латыпова, руководитель направления по взаимодействию с учителями образовательного портала «Учи.ру». 

Christopher Beddies / unsplash.com

Конечно, значение имеет возраст ученика. Примерно до 3–4-го класса детям гораздо проще работать с планшетом, чем с компьютером, если, конечно, они не успели освоить компьютер раньше, отмечает Алена Дядченко, руководитель разработки Granatum Solutions. Ребенку потребуется какое-то время, чтобы научиться печатать на клавиатуре и попадать мышкой в нужную область монитора. Об этом нужно помнить, потому что для детей, особенно первоклассников, само начало школьной жизни, да еще и осложненное уходом на дистант, — тот еще стресс. Не стоит его усугублять необходимостью спешно осваивать навыки работы с новым инструментом. Но будет лучше, если планшет будет с достаточно крупным экраном — от 9–10 дюймов (около 25 см) в диагонали. В начальных классах детям еще сложно воспринимать информацию на слух, поэтому важно видеть, что показывает и пишет учитель, когда объясняет тему.

Ученикам старших классов больше подойдет ноутбук или стационарный компьютер, говорит Павел Мясоедов, партнер и директор в компании «Интеллектуальный резерв». Приходится больше печатать, растет объем и сложность заданий. Справляться с ними, разумеется, будет куда легче на устройстве, оснащенном клавиатурой и мышью. В противном случае родителям, для которых важна успеваемость ребенка, надо быть готовыми к тому, чтобы больше контролировать качество выполнения заданий, а то и садиться по вечерам и делать их самим.

Вне зависимости от возраста ученика желательно, чтобы у ребенка было именно свое персональное устройство, обращает внимание Евгений Корчагин, аккаунт-менеджер компании «ICL Техно».

Это нужно, чтобы у других членов семьи не возникало надобности прерывать процесс обучения, например, когда им потребуется зайти в почтовый ящик, соцсети или в онлайн-сервисы. Несмотря на звучащие со всех сторон предположения, что России, возможно, удастся избежать второй волны коронавируса, сам факт возврата школьников к дистанту говорит скорее об обратном. И семьям стоит быть готовыми к худшему развитию событий, при котором на удаленку снова отправятся не только ученики, но и сами родители. Хорошим решением, особенно если в семье двое детей, для которых нет возможности купить сразу два компьютера, будет наличие планшета и более производительного ноутбука, советует Павел Мясоедов из «Интеллектуального резерва». Это, по крайней мере, даст техническую возможность одному ребенку выполнять задания, пока другой получает их на прямой связи с учителем.

Когда все с нуля

Покупка самого простого и недорогого нового устройства обойдется в довольно ощутимые 20–40 тыс. рублей. Но Андрей Захаров, основатель мастерской «Ремонт ноутбуков по-чесноку» в Санкт-Петербурге, считает, что покупать новое вовсе необязательно. И самое простое и недорогое решение на самом деле — купить с рук старый игровой компьютер. Вполне бюджетный вариант, который, скорее всего, будет сочетать достаточно мощное, производительное «железо», удобный для глаз широкоформатный монитор от 24 дюймов (60 см) в диагонали с приличным разрешением 1920*1080 пикселей (чтобы на экран влезали все страницы и таблицы и их было хорошо видно), приятную клавиатуру и удобную мышь. Но надо помнить, что покупка любой вещи с рук — сродни лотерее, особенно если дело касается сложной техники. 

Так или иначе, достоинства современных компьютеров (включая ноутбуки) определяются параметрами процессора, объемом и типом памяти, возможностями видеокарты и характеристиками экрана, напоминает Артем Иванов, директор сервиса по подбору и установке электроники AVImesto.ru.

Не каждый из этих параметров так уж важен для домашнего рабочего места школьника. Но не на каждом стоит экономить, иначе это будет в ущерб работе на устройстве, говорит эксперт. Компьютеры и ноутбуки лучше выбирать с процессором линейки i3/i5/i7/i9 (от Intel) или Ryzen 3/5/7 (от AMD). С оперативной памятью у большинства готовых компьютеров дела обстоят неплохо, потому что, например, для стабильной работы Windows 10 хватает и 4 гигабайт (другие эксперты все же не советуют брать меньше 8 Гб). Лучше избегать устройств с HDD — «классическим» жестким диском. Куда лучше с более продвинутым типом диска — SSD, но объемом не меньше 240 Гб. Оптимальной диагональю для отдельно стоящего монитора Артем Иванов называет 23–26 дюймов, на ноутбуке — от 16–17 дюймов. И в том и в другом случае эксперт советует выбирать устройства с отметкой IPS, которая указывает на улучшенный тип матрицы. 

Евгений Корчагин из «ICL Техно» напоминает, что размер экрана ноутбука влияет на его общий размер и вес. Будет разумно приобрести устройство, которое ребенок без труда сунет в свой рюкзак, отчего тот не сильно прибавит в тяжести. Так что пока школьник не перешел в старшую школу, лучше брать модели с диагональю 11–14 дюймов и весом до 1,5 килограмма. Еще одна важная характеристика, если речь идет о переносном устройстве, — емкость аккумулятора. В целом стоит обращать внимание на возможность ноутбука оставаться без подзарядки в течение 9–10 часов. Не стоит забывать об оснащении устройства встроенными веб-камерой и микрофоном, которые будут нужны для видеосвязи. Наконец, лучше брать компьютеры с предустановленной операционной системой, что позволит сэкономить деньги и время. Распространенная ныне система Windows10 уже содержит встроенный антивирус.

Thomas Park / unsplash.com

Улучшаем то, что есть

Полина Анохина, глава российского представительства производителя компьютерной периферии Logitech, советует обращать внимание на комплекты аксессуаров, которые позволяют делать устройства «умнее» и удобнее в использовании. «Почти из любого планшета можно быстро сделать полноценную рабочую станцию, дополнив его клавиатурой и мышью. Согласно внутренним исследованиям Logitech, добавление мыши ускоряет выполнение задач на 30%, повышает производительность на 50% и упрощает использование приложений», — рассказала Анохина. 

Заслуженный учитель РФ — о проблемах дистанта и новых подходах к образованию

При этом можно использовать специально сформированные наборы или сеты периферийных устройств. В комплекте они будут стоить дешевле, чем порознь, и, таким образом, помогут сэкономить на доработке домашнего места школьника. К тому же, производители начали формировать сеты «под пользователя»: например, при необходимости ребенку можно приобрести «бесшумную» (с эффектом шумоподавления) гарнитуру из микрофона и наушников. 

Не забывайте про удобство ребенка и пользу для здоровья, говорит Полина Анохина. Долгие часы обучения могут вызвать боль и дискомфорт — это снижает концентрацию. Например, внешняя клавиатура нужна не только для планшета — при использовании ее с ноутбуком снижается напряжение спины и шеи, а это уменьшает негативное влияние на осанку, особенно если школьнику приходится много печатать. Алена Дядченко из Granatum Solutions добавляет: наушники лучше покупать с накладными динамиками, поскольку внутриканальные, вставляемые прямо в ухо, могут навредить слуху.

Артем Иванов из AVImesto.ru советует делать акцент на беспроводных аксессуарах. Они позволяют экономить немногочисленные USB-порты в корпусе основного гаджета. Кроме того, неплохо озаботиться покупкой внешнего запоминающего устройства. Так можно относительно дешево увеличить объем памяти, если системе ее явно недостает.

Работу устройства можно и нужно оптимизировать за счет программного обеспечения. В идеале с планшета или ноутбука нужно убрать все, что будет напрасно отъедать ресурсы.

И следить за тем, чтобы ничего лишнего не появлялось со временем, например при установке бесплатных программ. Установите рекомендуемые браузеры, позволяющие выйти в интернет, и следите за их обновлениями для корректной работы нужных сайтов, говорит Екатерина Латыпова из «Учи.Ру». Время (и нервы) также экономит грамотная организация рабочего стола на устройстве: на экране должны легко находиться все программы, которые нужны для обучения. Если собрать их в одной папке или на отдельном экране, они всегда будут под рукой. 

«Свяжитесь с классным руководителем, узнайте названия всех сервисов, которые будут использованы при работе, по возможности заранее установите программы, которые будет использовать школа во время дистанционного обучения, а также заблаговременно зарегистрируйтесь в нужных онлайн-сервисах», — добавляет Евгений Корчагин. 

Наконец, разберитесь с интернетом. Даже самые навороченные устройства будут работать вполсилы или вовсе окажутся бесполезными, если отправленный на дистанционное обучение школьник столкнется с отсутствием или плохой работой домашнего интернета. Ему, а точнее его стабильности и скорости, эксперты советуют уделить отдельное внимание. С задачей неплохо справляются 5G-роутеры, которые обеспечивают беспроводную передачу минимум 10 мегабит в секунду на одно подключенное устройство. Эксперты, кстати, советуют не пользоваться роутерами, предлагаемыми провайдерами связи: чаще всего, эти устройства не лучшего качества. 

При этом очень важно предусмотреть аварийный вариант. То есть возможность быстро подключить используемый для обучения компьютер к мобильному интернету, который при необходимости начнет раздавать ваш сотовый телефон или телефон ребенка. 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Добавить комментарий