компьютеры и роботы

Росатом поможет разработать голосового ассистента — igryzone.ru

04.04.2022

АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») выступил технологическим партнером проекта «Голосовой ассистент Алтайского государственного университета», разработка которого стала возможной благодаря программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Он подготовлен с участием сотрудников нескольких институтов и подразделений АлтГУ. РИР предоставил университету наиболее подходящее гибкое ПО, которое позволит закрыть не только реальные бизнес-потребности вуза, но и поможет сформировать образовательную базу для обучения студентов работе с голосовыми помощниками. Проект реализуется в рамках развития РИР направления «Цифровое образование», которое компания считает одним из приоритетных. В настоящее время ведется обучение сотрудников АлтГУ, которые будут реализовывать проект.

Проект связан со стратегической целью программы развития АлтГУ – формирование инновационной модели университета, создающей новые возможности в сфере знаний, инноваций и технологий, которая синонимична основным целям «Приоритет 2030». Достижение целей программы поможет обеспечить высокую конкурентоспособность Российского высшего образования на мировом рынке образования.

В рамках реализации проекта на базе предоставленного АлтГУ технологического решения при экспертной поддержке технических специалистов РИР заработает система дистанционного обучения в Центре переподготовки и повышения квалификации Института гуманитарных наук. Будет создана и реализована уникальная для России программа дополнительного профессионального образования по эксплуатации и обучению голосового ассистента для успешного решения бизнес-потребностей образовательных организаций. Голосовые помощники уже показали свою эффективность, внедрение их в работу организации помогает улучшить качество обслуживания и экономит трудозатраты и бюджет. Слушатели получат прикладные навыки о функционировании приложений голосовых помощников, смогут создавать типовые сценарии диалогов для них, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Одной из ключевых задач роботизированных голосовых ассистентов в данном проекте станет горячая линия по профилактике и предотвращению распространения коронавирусной инфекции в университете, ведь коронавирус, хотя и ушел как бы на второй план, но никуда не исчез. Таким образом голосовой помощник сориентирует студентов, преподавателей, родителей студентов и всех желающих по вопросам COVID-19. Кроме того, заработает «Справочная служба университета для абитуриентов», «Справочная служба университета для сотрудников, студентов и населения». Но тематические возможности создания диалоговых конструкций этим не ограничиваются. Фактически, в университете будет создана база данных ключевых слов и сценариев «живых диалогов» для функционирования и обучения голосовых помощников. Роботы смогут вести с пользователем диалог на естественном языке.

Добавить комментарий